18-19 апреля отраслевые специалисты и представители сельхозпредприятий из более 20 регионов страны собрались на форум «Развитие агробизнеса России», организованный Минсельхозом России совместно с правительством Липецкой области, Ассоциацией «Народный Фермер», Агентством развития сельских территорий и при поддержке Россельхозбанка. В состав рязанской делегации вошли министр сельского хозяйства и продовольствия Дмитрий Филиппов, руководитель Центра компетенций «Корпорации развития Рязанской области» Евгений Кошелкин и региональные аграрии.
В течение двух дней форума участники обсуждали роль общественных организаций в решении актуальных вопросов бизнеса и правовые основы их деятельности, а также изучили успешные практики региональных НКО. Значительная часть задач отраслевых объединений касается сбыта фермерской продукции: по данным Ассоциации «Народный фермер», порядка 80% сельхозтоваропроизводителей испытывают сложности, особенно при взаимодействии с торговыми сетями, где приоритет имеют более крупные игроки. В числе перспективных решений проблемы экспертное сообщество отметило пилотный формат «агроагрегаторов», когда компании-посредники берут на себя функцию упаковки и маркировки фермерской продукции до требований ретейлеров, оформления необходимых документов и решения вопросов с логистикой.
Также участникам форума представили еще один альтернативный способ наладить сбыт – грант «Агротуризм». Эксперты поделились, как стать его получателем, рассказали о порядке включения в региональный туристический маршрут своего проекта развития сельского туризма, раскрыли механизмы обеспечения малого агробизнеса земельными ресурсами. Помимо этого, обсуждались различные инструменты повышения рентабельности агробизнеса, вопросы привлечения кадров, в том числе за счет развития агроклассов и повышения престижа сельскохозяйственной профессии.
Завершающим этапом форума стало пленарное заседание под председательством Первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Оксаны Лут. Его главными темами стали цены на материально-технические ресурсы и продукцию, использование ФГИС, борьба с контрафактной продукцией, обязательные требований по маркировке, налогообложение и другие аспекты малого сельхозбизнеса.